В период с 14 по 20 апреля состоялся обучающий тренинг по сервису в гостиничном и ресторанном бизнесе, организованный Институтом дополнительного профессионального образования «Апгрейд» совместно с Кабардино-Балкарским ГАУ и Русско-французскими гастрономическими сезонами.
20 студентов и магистрантов торгово-технологического факультета агровуза смогли обогатить свой багаж профессиональных знаний в области гостиничного и ресторанного дела. Провёл занятия преподаватель F&B Service Международной школы гостиничного и ресторанного бизнеса Les Roches Marbella (Испания) Хорхе Караседо.
Площадками тренинга, проходившего в Пятигорске и Нальчике, стали лучшие рестораны и гостиничные комплексы. Программа обучения была насыщенной и включала различные этапы.
В начале курсов в ресторане «Синдика» соискателям рассказали о том, что такое этика сервиса в ресторанном и гостиничном бизнесе, как организовать структуру персонала и какое оборудование соответствует мировому уровню.
В последующие дни в ресторане «De Luxe», ЦДО «Панорама», клубе «Даки», кафе-баре «Че Геваро» и бистро «Гринвич» были рассмотрены перечень услуг, порядок обслуживания при банкетах и фуршетах, правила подачи разных сортов простых и игристых вин. Интересным пунктом обучения стала тема жалоб и недовольства клиентов, а также концепция обслуживания, где важным элементом является невербальный язык тела.
19 апреля в отеле «Гранд Кавказ» говорили о вариантах ресторанных концепций, особенностях обслуживания и важности сплочённой командной работы сотрудников. В этот же вечер маэстро Караседо дал мастер-класс по приготовлению испанской паэльи с морепродуктами в комбинате питания Кабардино-Балкарского ГАУ.
Завершающим этапом курсов стали практический и теоретический экзамены, проходившие в ЦО «Акрополь». Каждый из участников смог показать, как усвоены новые знания. После завершения тестирования состоялось торжественное вручение дипломов и сертификатов международного образца.
Как подчеркнула представитель ИДПО «Апгрейд» Фатима Апшева, подобная практика международных курсов является нововведением и не имеет аналогов не только в республике, но и в России. По мнению Фатимы, студенты показали себя с лучшей стороны: «Было видно, что среди ребят нет случайных людей, пришедших просто за дипломом или сертификатом».
Хорхе Караседо отметил стремление к знаниям у соискателей и поблагодарил за тёплый приём и кавказское гостеприимство. Маэстро подчеркнул, что ресторанный бизнес – один из самых творческих и интересных видов бизнеса, но, безусловно, и один из самых сложных с точки зрения управления. Именно поэтому обучение персонала уровню мировых стандартов должно быть систематическим и регулярным.