Подготовка кадров по специальности «Экономика и управление в отраслях агропромышленного комплекса (АПК)» была открыта в вузе в 1989 году (письмо Гособразования СССР от 21 июня 1989 года №92-76.48/02). В 1990 году на базе этой специальности создан экономический факультет. В разное время в должности декана факультета были Э.З. Мушаилов, Б.М. Рахаев, В.С. Мисаков, Б.А. Ашабоков, А.Б. Фиапшев, Ж.С. Жангоразова, Р.Р. Ханиев. В настоящее время факультет возглавляет к.с.-х..н., доцент, З.Дж.Тхамоков.
В соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, введенными в мае 2010 года, и переходом на двухуровневую систему образования, факультет ведет подготовку бакалавров и магистров по направлению 08.02.00 -«Менеджмент» по следующим профилям:
· профиль – «Производственный менеджмент».
По направлению экономика 08.01.00 – «Экономика»
· профиль – «Экономика предприятий и организации».
На экономическом факультете проводится подготовка аспирантов и соискателей по специальности: 08.00.05. – «Экономика и управление народным хозяйством» (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – АПК и сельское хозяйство).
Миссия экономического факультета.
Миссия факультета - становление факультета как признанного центра подготовки специалистов высокого уровня и инновации в области высшего экономического образования.
Главная цель факультета.
Главная цель факультета – формирование высоких профессиональных и личностных качеств конкурентоспособных, эрудированных, творчески мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки в области менеджмента и маркетинга специалистов.
Задачи факультета.
• совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов АПК и увеличение ее доли в общем контингенте обучающихся на факультете;
• корректировка содержания образования путем сочетания учебного процесса новыми достижениями науки и техники с целью подготовки специалистов высокой квалификации;
• внедрение в учебный процесс новых информационных технологий, обеспечение широкого доступа студентов к мировым информационным технологиям, развитие дистанционных образовательных технологий;
• структурная перестройка учебного процесса, обновление содержания разрабатываемых учебных программ, учебников, создание электронных учебников для улучшения самостоятельной работы студентов;
• развитие системы взаимодействия факультета и выпускающих кафедр с предприятиями АПК;
• развитие материально-технической базы факультета;
• стимулирование активной работы сотрудников факультета по повышению качества их работы.