Главная

Независимая оценка качества образования

Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Кабардино-Балкарский ГАУ принимает участие на добровольной основе.

 

Система внутренней оценки образования (образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам)

 

В целях совершенствования программы подготовки при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования университет привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Кабардино-Балкарского ГАУ.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП высшего и среднего профессионального образования, обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Положение о внутренней независимой оценке качества образования
            

Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ осуществляется в рамках:

·         текущего и промежуточного контроля;

·         промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям);

·         промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик;

·         промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ (проектов,) а также участия в проектной деятельности;

·         проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);

·         мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям);

·         анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;

·         проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям);

·         государственной итоговой (итоговой) аттестации обучающихся.

Анкетирование (опрос) работодателей и (или) их объединений, иных юридических лиц и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования (форма)

Анкетирование (опрос) педагогических работников об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности (форма)

Анкетирование (опрос) обучающихся об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и  качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик (форма)

Информация о результатах анкетирования (опроса) за 2022-2023 учебный год

программы среднего профессионального образования

программы бакалавриата

программы магистратуры

Внутреннюю независимую оценку качества работы научно-педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП, осуществляются в вузе ежегодно согласно «Положение о рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ».

Система внешней оценки образования (образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам)

Внешняя оценка качества образовательной деятельности по ОПОП в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе требованиям аккредитационных показателей.

Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

С 1 сентября 2023 года в рамках внешней системы оценки образования вводится аккредитационный мониторинг.

Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию.

Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года. 

Устанавливается единая методика проведения аккредитационного мониторинга системы образования, которая должна быть использована всеми участниками процесса.

Приказ от 24.04.2023г. №660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой в сфере образования и науки, Министерством просвещения РФ, Министерство науки и высшего образования РФ аккредитационного мониторинга системы образования».

Независимая оценка качества образования проводится юридическими лицами в соответствии со статьей 95.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2021г. № МН-7-727 «О предоставлении информации»

Письмо Минобрнауки РФ от 18.02.2021г. № МН-7-1264 «О проведении независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности»

Письмо ООО «Верконт Сервис» от 26.02.2021г. №98 «О проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности»

Сертификат участника НОК