Новости

17.01.2018

В г. Владикавказе прошло заседание Совета ректоров высших учебных заведений Северо-Кавказского федерального округа

В заседании по вопросу «Качество образования и система его обеспечения в организациях высшего образования», прошедшем в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова 18 июня, приняли участие ректор КБГАУ им. В.М.Кокова Аслан Апажев и проректор по НИР Анзор Езаов.

Целью обсуждения явилось рассмотрение актуальных проблем и выявление эффективных методов и форм обеспечения качества в организациях высшего образования, распространение передового организационно-управленческого и научно-педагогического опыта.

Рассмотрев прогрессивные методы и технологии обеспечения качества образовательного процесса, опыт ряда вузов на территории СКФО, Совет ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа принял постановление со следующими рекомендациями:

- развивать в вузах образовательную среду, которая удовлетворяет общественную и государственную потребность в выпускнике нового типа, осознающем себя деятельным гражданином Российской Федерации, компетентным профессионалом, человеком многогранной культуры, носителем высоких нравственных качеств и способном к модернизационным преобразованиям и инновационной профессиональной деятельности;

- выстроить в каждом вузе образовательный процесс, сочетающий фундаментальность и практическую направленность, универсальность и уникальность, стандартизацию и индивидуализацию, международную интеграцию и общероссийское и местное своеобразие;

- значительно повысить ответственность преподавателей за качество подготовки студентов, добиваться реализации ими в образовании опережающего подхода к обоснованию целей и содержания профессиональной деятельности, современных требований к личности выпускника вуза, технологиям профессиональной деятельности и критериям ее качества;

- оказывать студентам индивидуальную помощь в построении культуросообразных моделей собственного поведения, программ и проектов настоящей и будущей жизни, в формировании у них способностей к самообразованию и саморазвитию, ориентации на профессионализм, эффективность, активность, мобильность;

- широко вовлекать студентов в исследовательскую работу по тематике существующих в вузе научных школ и кафедр, для выполнения заказов сторонних организаций;

- существенно повысить уровень практикоориентированности образовательного процесса, включения всех студентов в непрерывную практику, создающую необходимые условия для получения целостного представления о будущей профессии, для формирования и развития профессиональных компетенций;

- развивать дистанционное образование, внедрять новые формы профессионального обучения: мастерские, студии, мастер-классы, проектные и исследовательские методы обучения;

- модернизировать социально-воспитательную деятельность вузов посредством расширения жизнетворческого пространства формирования личностных качеств студентов, развития сети клубов, творческих мастерских и объединений, реализации различных социальных проектов, а также перехода к новой системе организации воспитания, основанной на индивидуальных образовательных и карьерных маршрутах, программах личностного и карьерного роста в избранной профессии;

- максимально развивать учебно-познавательную и социально-культурную инициативу студентов, вовлекать их в образовательный процесс вуза и во внеучебные виды деятельности, для чего конструировать им удобные условия как для учебы, так и для всестороннего развития в образовательном пространстве вуза;

- интенсифицировать возможности учебно-познавательной деятельности студентов путем оптимизации и рационализации времени аудиторных занятий и самостоятельной работы;

- одной из главных задач вузовского образования считать формирование механизмов самообучения и самовоспитания студентов через организацию специальной системы самостоятельной работы, призванной стать составной частью передовой технологии обучения, в наибольшей степени соответствующей гуманистической парадигме образования;

- важнейшим критерием качества образования в вузе считать показатели развития личности студента, формирование его поведенческих, личностных и когнитивных качеств в соответствии с индивидуальными образовательными траекториями;

- в управлении образовательной системой вуза активно использовать деятельность различного рода общественных советов (совет по связи с работодателями, экспертный совет по инновациям, совет по связи со СМИ и др.), центров и органов студенческого самоуправления, создавая тем самым предпосылки для перехода к общественно-административному типу управления образовательным процессом вуза;

- активно интегрировать научный, образовательный и производственный процессы, особенно в практике подготовки магистров, путем создания единой среды «образование - наука - бизнес» на основе взаимопроникновения интересов структур вузовского образования, академической и прикладной науки, секторов экономики и социальной сферы регионов;

- с целью повышения конкурентоспособности концентрировать ресурсы на прорывных научных направлениях, укреплять взаимодействие и сотрудничество с российскими и зарубежными вузами, научными организациями, обеспечивать рост публикационной активности и качества научных работ ученых вузов;

- практиковать использование сетевого взаимодействия вузов в сфере образования и науки, объединения ресурсов для предоставления студентам возможности получения образования в разных вузах с целью усвоения отдельных модулей образовательных программ и результатов совместных исследований ученых смежных вузов, что будет способствовать конвергенции научно­образовательной деятельности и экономии средств на приобретение высоких ресурсоемких технологий;

- использовать «эффективный контракт» как инструмент повышения качества научно-педагогической деятельности преподавателей, мотивирования их к проведению научных исследований, совершенствования взаимодействия менеджмента вуза с академическим персоналом с точки зрения развития конкурентоспособности конкретной образовательной организации и ее выпускников;

- использовать государственно-общественную систему оценки качества высшего образования, сочетающую итоговую государственную аттестацию на основе ФГОС и профессионально-общественную аккредитацию на основе профессиональных стандартов, с целью достижения нормы качества образовательной деятельности, наиболее полно соответствующей потребностям личности, общества и государства.

Контроль за выполнением постановления возложен на Президиум Совета ректоров СКФО во главе с председателем А.П.Горбуновым.

Главная.jpg 1.jpg


Возврат к списку